(10 группа) Ценообразование

урок по экономике организации

Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции от предприятия-изготовителя к конечному потребителю.

Актуальность данной темы выражена в том, что цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики.

В условиях рынка цена выступает связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивает равновесие спроса и предложения.

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя. Цена выступает обобщающим качественным показателем деятельности субъекта хозяйствования.

Как экономическая категория товарного производства цена выполняет различные функции на микроуровне и макроуровне. На уровне субъекта хозяйствования цена выполняет учетную, стимулирующую и распределительную функции.

В современных условиях субъекты хозяйствования самостоятельно определяют ценовую политику.

Ценообразование представляет собой сложный процесс, так как субъект хозяйствования должен провести маркетинговые исследования рынка (собрать и систематизировать информацию о рынке), определить основные цели своей ценовой политики на определенный период, выбрать метод ценообразования, установить конкретный уровень цены, сформировать систему скидок и надбавок к цене, определить коэффициент корректировки ценового поведения в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика является главной составляющей в системе маркетинга.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Оптимальный уровень цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке является важнейшим конкурентным преимуществом субъектом хозяйствования.

Выделяют затратный и ценностный процессы ценообразования или соответственно пассивное и активное ценообразование.

Ценовая политика самостоятельно устанавливается субъектом хозяйствования исходя из целей и задач, организационной структуры и методов управления, традиций уровня издержек производства, состояния и развития предпринимательской среды.

Основными целями ценовой политики являются:

— увеличение доли рынка (выживаемость),

— максимизация доли прибыли,

— обеспечение окупаемости затрат,

— обеспечение лидерства по показателям качества,

— проникновение на рынок и закрепление на нем,

— улучшение сегментации рынка.

Тактика ценообразования – это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей нагрузки – минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами.

На формирование цены оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внешним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

— потребители;

— рыночная среда;

— участники каналов товарообращения;

— государство.

К внутренним факторам, влияющим на уровень цен, относятся:

— жизненный цикл товаров на рынке;

— издержки на сырье, материалы, рабочую силу, рекламу.

Выбор метода ценообразования является наиважнейшим этапом формирования цены. Методы ценообразования, используемые субъектом хозяйствования, различны. Наиболее распространены на практике следующие методы ценообразования: затратный или наценочный метод; обеспечение безубыточности и целевой прибыли, ощутимой ценности (уникальности) товара, на основе закрытых торгов; следование за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен.

В любом случае для установления цены нужна определенная исследовательская аналитическая работа. Необходимо:

— определить характер рынка, на котором предстоит выступить;

— цель маркетинговой политики;

— определить кривую спроса, которая показывает вероятные количества товара, продаваемые по ценам разного уровня;

— определить эластичность спроса;

— позицировать свой вид товара на рынке;

— изучить цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позицировании собственного товара;

— провести анализ поведения покупателя;

— провести анализ возможности дискриминации цен.

На основе изучения всех факторов и выбранного метода ценообразования устанавливается цена. Цена должна соответствовать ценовому образу фирмы и ее ценовой политики. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и др. Регулирующая роль государства проявляется в установлении различных дотаций к ценам с целью стимулирования выпуска нужной продукции или с целью социальной защищенности населения, установления особой формы налогообложения и т.п.

Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможности изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на ранке, соотношения спроса и предложения.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Усманов Ахмед

0
Комментарии: 0Публикации: 60Регистрация: 23-12-2019

(10 группа) Ценообразование: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.