Решение как инструмент менеджмента.

ОП12″Менеджмент»

Тема  Решение как  инструмент  менеджмента.

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте определение понятия «метод менеджмента».
  2. Дайте характеристику методов менеджмента, применяемых в процессе управления.
  3. Какая связь существует между типом решаемых проблем и методом подготовки и обоснования решений?
  4. В каких случаях целесообразно применение моделирования в менеджменте?
  5. В чем состоит принципиальное отличие моделирования на основе системного подхода от экономико-математического моделирования?
  6. Охарактеризуйте особенности имитационного моделирования.
  7. Раскройте содержание процесса экспертизы в менеджменте.
  8. Каковы главные черты системы управления по целям?
  9. Дайте характеристику системы ПАТТЕРН.
Понятие и содержание функций контроля и регулирования

Методы менеджмента – совокупность способов и приемов осуществления управленческой деятельности, применяемых для постановки и достижения ее целей.

В менеджменте различают:

  • методы подготовки и обоснования решений;
  • методы выбора решений;
  • методы реализации решений.

 Методы подготовки и обоснования решений

К методам выбора решений относятся: едино начальное принятие решения; коллективное (групповое) принятие решения, осуществляемое полномочным органом; решение по согласованию, принимаемое на основе ограничений полномочий

 

К методам реализации решений относятся: организационно- распорядительные (административные), экономические и социально-психологические .

 Моделирование в менеджменте

Моделирование в менеджменте – процесс построения и исследования моделей управления организацией.

Под моделью понимается идеальный или материальный объект, приближенно воспроизводящий основные элементы и наиболее существенные связи и отношения исследуемого объекта.

Цель моделирования – получение новой, т. е. не зафиксированной в исходных данных информации об исследуемых объектах.

Наиболее распространенные виды моделирования в менеджменте:

  • экономико-математическое моделирование;
  • моделирование на основе системного анализа;
  • имитационное моделирование.

Экономико-математическое моделирование позволяет сформулировать экономическую проблему в виде математической задачи.

Модели системного анализа (СА) используются для решения слабо структурированных проблем, характеризующихся существенной неопределенностью.

В соответствии с основной идеей СА, состоящей в сочетании в моделях и методах решения проблем формальных и неформальных представлений, модели СА делят:

·  на формальные модели;

·  эвристические, использующие обобщенный опыт и интуицию специалистов (рис.

Методы имитационного моделирования (ИМ) применяются:

  • для выбора из множества возможных вариантов построения производственной и организационной структур системы наилучшего в смысле достижения поставленных перед ней целей на основе вариантных расчетов;
  • максимально близкого воспроизведения поведения систем и их звеньев на основе фактических данных;
  • обоснования и выбора на основе воспроизведения существенных черт системы и целей ее развития стратегии ее деятельности;
  • снижения степени неопределенности в моменты принятия решений.

Опыт применения методов ИМ в менеджменте показал, что эффект от их использования существенно возрастает при их использовании в рамках специально организованной имитационной системы (ИС) поддержки решений и моделирования, обеспечивающей взаимоувязку всего процесса принятия решения – от прогноза и обоснования целей до их достижения.

Под имитационной системой поддержки решений и моделирования следует понимать информационную систему, включающую совокупность эвристических и математических моделей и методов, необходимые технические средства, программное, информационное и организационное обеспечение

 Инструменты менеджмента

Под инструментами менеджмента следует понимать совокупность моделей и методов, используемых для решения задач менеджмента и их информационного, организационного и методического обеспечения.

Инструментарий менеджмента чрезвычайно разнообразен. Он включает инструменты, существенно различающиеся по сложности, назначению, условиям применения и другим признакам, – от систем нормативов до систем организационного управления различных классов.

К числу широко известных инструментов менеджмента относятся:

  • система управления по целям (МВО — Management By Objectives);
  • система и методики ПАТТЕРН (PATTERN) для решения задач целеполагания, планирования, регулирования и контроля;
  • система и методики ПЕРТ (PERT) для решения задач планирования целевых комплексных программ и проектов;
  • экспертизы и др.

Система управления по целям (МВО) –система управления организацией, ориентированная на конечные результаты и основанная на использовании творческого потенциала трудового коллектива, новых методов управления.

Основным понятием концепции и системы управления по целям является понятие «ключевой результат». При этом выделяют ключевые результаты трех типов:

  • ключевой результат коммерческой деятельности (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы, рентабельность и т. п.);
  • ключевые результаты функциональной деятельности (количество и качество производимой продукции, использование производственных мощностей, сырья, материалов, энергии и т. п.);
  • ключевые результаты поддержки, содействующей достижению коммерческих и функциональных результатов (мотивация персонала, атмосфера в организации, использование рабочего времени и т. п.).

Экспертиза – процесс исследования, проводимый экспертами, направленный на формирование групповой оценки по неструктурированным проблемам

Сложность оцениваемых объектов может вызвать серьезные психологические затруднения у экспертов. Поэтому вместо исходной задачи экспертам часто предлагают другой тип задачи экспертного оценивания – в более удобной для них постановке, приводящей после обработки полученной от экспертов информации к решению исходной задачи.

Различают следующие типы задач экспертного оценивания исследуемых объектов:

  • задача парных сравнений;
  • задача ранжирования;
  • задача классификации;
  • задача численной оценки.

В процессе формирования групповой оценки используются следующие методы:

  • метод «круглого стола» со свободным обменом информацией между экспертами;
  • метод «мозговой атаки» с частичной регламентацией общения экспертов;
  • метод Дельфи с использованием обратной связи;
  • методы формирования групповой оценки в условиях изолированности экспертов друг от друга.

 

Автор публикации

не в сети 4 недели

Зара Хулаева

0
Комментарии: 1Публикации: 31Регистрация: 06-04-2020

Решение как инструмент менеджмента.: 19 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.