Подготовка машин, механизмов, установок, приспособления к работе, комплектование сборочных единиц

Диагностирование и ТО комбайнов и сельскохозяйственных машин

Диагностирование и обслуживание самоходных сельскохозяйственных машин имеет много общего с проверкой технического состояния тракторов. В то же время имеются и свои особенности, например, проверки параметров состояния специальных механизмов: режущих, измельчающих, молотильных, транспортирующих и др. Диагностирование самоходных машин проводят с помощью комплекта КИ-11382 при техническом обслуживании и по заявкам механизаторов.

При ЕТО машин оценивают общее состояние гидросистемы и электрооборудования, проверяют состояние тормозов, натяжение ремней и цепей.
Во время ТО-1 проверяют механизм уравновешивания жатки, плотность и уровень электролита в аккумуляторной батарее и давление воздуха в шинах.

При ТО-2 проверяют свободный ход и усилие на ободе рулевого колеса, сходимость колес и свободный ход муфты включения и выключения сцепления.

После эксплуатационной обкатки и при заявочном диагностировании проверяют предохранительные муфты, ход ножа жатки, погнутость валов и биение шкивов (звездочек), состояние подшипниковых узлов, зазоры в сборочных единицах, оценивают состояние узлов гидростатической трансмиссии и гидросистемы рулевого управления.

Проверка погнутости валов и биение шкивов (звездочек)
Для проверки биения закрепляют струбцину штатива с индикатором на угольнике или другой детали комбайна. Измерительный стержень индикатора подводят к поверхности вала на расстояние 5— 10 мм от конца, проворачивают вал и определяют биение по индикатору. Допустимые величины биения валов: валы молотильного барабана, главного контрпривода, приемного битера, промежуточного и отбойного битеров — 0,3 мм; коленчатые валы соломотрясов, соломонабивателя, половонабивателя, колебательный вал — 0,2; вал вентилятора — 0,4; заднего контрпривода — 1,0 мм.
FORT-114.Ниже цена.Больше функций.
Если биение конца вала невозможно измерить без снятия шкива (звездочки), измеряют биение плоскости шкива (звездочки). Для этого ножку индикатора подводят к поверхности шкива (звездочки) на расстоянии 5-6 мм от края шкива или 3-5 мм от окружности впадин звездочки. Проворачивают шкив (звездочку) и определяют биение по индикатору. Осевое биение звездочек диаметром до 100, 100-200, 200-300, 300-400 мм допускается соответственно 0,35; 0,60; 0,75; 1,0 мин. Биение шкивов допускается в два раза больше, чем звездочек.

Проверка узлов подшипников качения
При осмотре подшипникового узла необходимо убедиться в отсутствии трещин на корпусе, течи смазки через уплотнения подшипников. Проверяют затяжку конусной втулки подшипника и ее шплинтовку.

Перед определением радиального зазора в подшипнике ослабляют натяжение цепи (ремня). Затем резко двумя руками нажимают на звездочку (шкив) вверх и вниз. Если ощущается радиальный зазор в сопряжении, его величину измеряют с помощью индикаторного приспособления и сравнивают с допускаемым значением для данного вала. Прилагаемое усилие должно быть не менее 200-300 Н.

Проверка натяжения и износа цепей
Внешним осмотром оценивают состоянне цепных передач. Звенья цепи, имеющие распрессовку валиков, разрывы и деформацию пластин, разрушения роликов, подлежат замене. Излом и выкрашивание зубьев звездочек не допускается. Звездочка натяжного устройства должна находиться в одной плоскости с контуром цепной передачи. Отклонение от плоскости допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ваха Хусаинов

0
Комментарии: 1Публикации: 58Регистрация: 25-03-2020

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособления к работе, комплектование сборочных единиц: 21 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.