Подготовка машин к механизмам установки приспособления к работе комплекты сборочных единиц

Возможные неисправности трактора Беларус 80.1/82.1/820 и указания по их устранению

  1. Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей двигателя тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» и указания по их устранению приведены в таблице 7.1.1.

    Таблица 7.1.1

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Двигатель не запускается

    Воздух в топливной системе

    Прокачайте систему насосом ручной подкачки топ-лива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтр грубой очистки топлива и за-мените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Двигатель не развивает мощности

    Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

    Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

    Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

    Замените фильтрующий элемент фильтра тон-кой очистки топлива

    Неисправны форсунки

    Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте

    Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

    Засорен воздухоочиститель дви-гателя

    Проведите техническое обслуживание воздухо-очистителя

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет черный дым

    Засорен воздухоочиститель дви-гателя

    Проведите техническое обслуживание воздухо-очистителя

    Зависла игла распылителя фор-сунки

    Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

    Неисправен топливный насос

    Снимите топливный насос с двигателя и от-правьте в мастерскую для ремонта

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет белый дым

    Двигатель работает с переохла-ждением

    Прогрейте двигатель, во время работы поддер-живайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95° С

    Попадание воды в топливо

    Замените топливо

    Отсутствует зазор между клапа-нами и коромыслами

    Отрегулируйте зазоры между клапанами и ко-ромыслами

    Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

    Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Двигатель дымит на всех режимах работы – из выпускной трубы идет синий дым

    Попадание масла в камеру сго-рания в результате износа порш-невых колец, поршней, гильз

    Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы

    Избыток масла в картере двига-теля

    Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера

    Двигатель перегревается

    Недостаточное количество ох-лаждающей жидкости в системе охлаждения

    Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня

    Загрязнен снаружи радиатор

    Очистите радиатор

    Наличие накипи в системе охла-ждения из-за использования во-ды

    Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость

    Не полностью открывается кла-пан термостата

    Замените термостат

    Недостаточное натяжение ремня вентилятора

    Натяните ремень

    Замасливание приводного рем-ня вентилятора и шкивов

    Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

    Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого

    Неисправен датчик или указа-тель давления масла в двигателе

    Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления мас-ла контрольным комплектом приборов

    Нарушена герметичность соеди-нений маслопроводов

    Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

    Неисправен масляный насос двигателя

    Выявите неисправность и устраните

    Уровень масла в картере двига-теля ниже допустимого

    Долейте масло до верхней метки стержня мас-ломера

    Заедание сливного клапана цен-тробежного масляного фильтра

    Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки

    Предельный износ в сопряжени-ях «шейки коленчатого вала ⎯ подшипники

    Устраните неисправность

    Двигатель идет вразнос

    Немедленно остановите двигатель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с двигателя и отправьте в специализированную мастер-скую для выяснения причины и устранения неисправности

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигате-ля или вращается очень медленно

    Слабая затяжка клемм аккумуля-тора или окисление наконечников проводов

    Зачистите наконечники и затяните клеммы

    Разрядилась АКБ ниже допусти-мого предела

    Зарядите или замените АКБ

    Загрязнились коллектор и щетки

    Очистите коллектор и щетки

    Плохой контакт щеток с коллекто-ром. Износ щеток больше допус-тимого

    Снимите стартер с двигателя, зачистите коллек-тор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены

    В реле стартера обгорели по-верхности контактных болтов и контактной пластины, контакти-рующие при включении

    Зачистите контакты реле стартера или установи-те контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину устано-вите обратной стороной

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    После пуска двигателя стартер остается во включенном состоянии

    Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стар-тера

    Остановите двигатель, отключите батарею, затем зачис-тите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной

    Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая ко-ленчатый вал двигателя

    Излом зубьев венца маховика

    Замените венец маховика

    Вышел из строя привод стартера

    Замените привод стартера

    Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)

    Обрыв удерживающей обмотки реле

    Замените реле

    Разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика

    Затылуйте зубья венца или замените венец ма-ховика

    Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки

    Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221

    Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода

    Затылуйте зубья или замените привод

    Вольтметр не показывает зарядку после пуска двигателя и далее в те-чение всего времени работы

    Если соответстствующие элек-трические цепи электрооборудо-вания (Приложение А, Б, В) ис-правны, то неисправен генератор

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Генератор не отдает полной мощности

    Неисправен генератор

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается

    Неисправен регулятор напряже-ния генератора

    Снять генератор и направить его в ремонтную мастерскую

    Шум генератора

    Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение

    Отрегулируйте натяжение приводного ремня ге-нератора

    Перечень возможных неисправностей сцепления и указания по их устранению приведены в таблице 7.2.1.

    Таблица 7.2.1

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

    Отсутствует зазор между под-шипником отводки и отжимными рычагами -«муфта полувыклю-чена» (недостаточный свобод-ный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления не возвращается в исходное поло-жение) при отпускании педали сцепления из-за нарушения ра-боты управления сцеплением

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Изношены накладки ведомых дисков

    Заменить накладки или ведомые диски в сборе

    Замасливание накладок ведо-мых дисков из-за попадания масла в сухой отсек

    Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек

    Недостаточное усилие нажим-ных пружин (усадка пружин при длительном буксовании и пере-греве муфты)

    Заменить нажимные пружины

    Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

    Увеличен зазор между подшип-ником отводки и отжимными ры-чагами (большой свободный ход педали сцепления)

    Отрегулируйте свободный ход педали сцепле-ния, как указано в пункте 3.2.3.2 «Регулировка свободного хода педали муфты сцепления»

    Отжимные рычаги неравномерно прилегают к выжимному под-шипнику

    Отрегулировать положение отжимных рычагов согласно пункту 3.2.2.4 «Регулировка отжимных рычагов муфты сцепления»

    Повышенное коробление ведо-мых дисков

    Проверить торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы – должно быть не более 0,8 мм на ра-диусе 165 мм. Если невозможно выправить, диски заменить

    Заедание ступицы ведомого дис-ка на шлицах вала трансмиссии

    Зачистить шлицы, обеспечив свободное пере-мещение дисков на валу трансмиссии

    Разрушен подшипник опоры ва-ла трансмиссии в маховике

    Заменить подшипник

    Попадание масла в сухой отсек муфты сцепления

    Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

    Замените манжету

    Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода заднего ВОМ при стыковке трактора по-сле ремонта

    Установите новую крышку или выправьте ста-рую

    Износ манжеты кронштейна отводки

    Замените манжету

      1. Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-ранению приведены в таблице 7.3.1.

        Таблица 7.3.1

         

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-ние передач

        Неполное выключение муфты сцепления (муфта сцепления выключается не полностью)

        Выявить и устранить причину, как указано в подразделе 7.2.1 «Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению»

        Износ деталей

        Заменить изношенные детали

        Повышенный шум

        Недостаток масла в трансмис-сии

        Долить масло до требуемого уровня по масло-меру

        Износ или разрушение подшипни-ков, других деталей трансмиссии

        Замените вышедшие из строя подшипники или другие поврежденные детали элементы

        Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается при включенной передаче

        Не отрегулирован датчик блоки-ровки запуска двигателя

        Отрегулировать датчик блокировки запуска дви-гателя 13 (рисунок 3.3.1) путем установки необ-ходимого количества регулировочных прокла-док 12

        Не исправен датчик блокировки запуска двигателя

        Заменить датчик блокировки запуска двигателя

        Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов

        Износ деталей

        Расстыковать трактор, демонтировать коробку передач и заменить в ней изношенные детали

         

      2. Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устра-нению приведены в таблице 7.4.1.

        Таблица 7.4.1

         

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Повышенный шум главной передачи

        Нарушена регулировка зацепле-ния шестерен главной передачи по пятну контакта и боковому за-зору

        Нарушена регулировка кониче-ских подшипников

        Отрегулируйте натяг подшипников

        Не работает блокировка дифференциала заднего моста

        Наличие в соединениях меха-низма управления блокировкой дифференциала ЗМ заеданий, упираний, загрязнений и пр. 1)

        Устраните дефекты

        Замаслены диски муфты БД

        Устраните подтекание масла, промойте диски

        • отрегулируйте зацепление главной передачи по пятну контакта;

        • отрегулируйте боковой зазор в зацеплении главной пары

        Окончание таблицы 7.4.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Изношены отжимные диски

        Замените диски

        Изношены фрикционные на-кладки дисков муфты БД

        Замените диски в сборе

        Повреждена диафрагма муфты БД

        Замените диафрагму

        Низкое давление масла, подво-димое к исполнительному меха-низму БД 1)

        Отрегулируйте давление, подводимое к муфте БД, изменяя количество регулировочных шайб 23 (рисунок 3.4.4). Давление должно быть от 0,9

        до 1,3 МПа.

        Низкое давление масла, подво-димое к исполнительному меха-низму БД 2)

        Замените редукционный клапан

        Заедание золотника датчика БД

        2)

        Снимите датчик БД и промойте в дизельном то-пливе либо замените его

        Нарушена регулировка меха-низма управления БД 2)

        Отрегулируйте механизм управления, как ука-зано в пункте 3.4.5.4 «Регулировка тросового управления блокировкой дифференциала зад-него моста»

        1) Для тракторов с установленным ГОРУ

        2) Для тракторов с установленным ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР

         

      3. Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указа-ния по их устранению приведены в таблице 7.5.1.

        Таблица 7.5.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Задний ВОМ не передает полного крутящего момента (буксует) или при выключении продолжает вращаться

        Нарушена регулировка управле-ния в связи со значительным из-носом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине

        Выполните регулировки заднего ВОМ, как ука-зано в подразделе 3.5 «Задний вал отбора мощности»

        Нечеткое переключение рычага управления задним ВОМ (нали-чие в соединениях механизма управления задним ВОМ заеда-ний, упираний, загрязнений и пр.)

        Устраните причины, препятствующие свобод-ному перемещению деталей механизма управ-ления заднего ВОМ. Рычаг управления задним ВОМ должен четко фиксироваться в положени-ях «ВОМ включен» / «ВОМ выключен»

      4. Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению приведены в таблице 7.6.1.

        Таблица 7.6.1

         

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Неэффективность торможения

        Увеличенный ход педалей

        Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.3 «Регулировка управления рабочими тормозами»

        Изношены фрикционные тормоз-ные диски

        Замените фрикционные диски

        Нерастормаживание одного из рабочих тормозов

        Уменьшенный ход педали

        Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.3 «Регулировка управления рабочими тормозами»

        Неполный возврат педали в ис-ходное положение после тормо-жения из-за ослабления или по-ломки оттяжной пружины педали

        Замените оттяжную пружину педали рабочего тормоза

        Ослабление или поломка оттяж-ных пружин нажимных дисков

        Замените оттяжные пружины нажимных дисков

        Отсутствие смазки в лунках на-жимных дисков

        Смажьте лунки нажимных дисков смазкой МС-1600 HotBrake ТУ 0254-035-45540231-2012 или BERULUB VPN13

        Наличие на рабочих поверхно-стях нажимных дисков следов износа, коррозии

        Зачистите рабочие поверхности нажимных дис-ков

        Наличие на поверхностях лунок следов износа и коррозии

        Лунки отполируйте, а затем смажьте смазкой МС-1600 HotBrake ТУ 0254-035-45540231-2012 или BERULUB VPN13

        Неравномерность торможения правого и левого колес

        Нарушена регулировка рабочих тормозов

        Отрегулируйте ход педалей рабочих тормозов, как указано в подразделе 3.7.2 «Регулировка управления рабочими тормозами»

        Износ фрикционных тормозных дисков одного из тормозов

        Замените фрикционные диски

        Неэффективность действия стояночного тормоза

        Нарушена регулировка стоя-ночного тормоза

        Отрегулируйте стояночный тормоз, как указано в подразделе 3.7.4 «Регулировка управления стояночным тормозом»

        Изношены фрикционные тормоз-ные диски стояночного тормоза

        Замените фрикционные тормозные диски стоя-ночного тормоза

         

        ВНИМАНИЕ: ЗАЧАСТУЮ ВЫХОД ТОРМОЗОВ ТРАКТОРА ИЗ СТРОЯ ПРО-ИСХОДИТ ИЗ-ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОРМОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА. НЕ ДОПУСКА-ЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЦЕПНЫХ И ПОЛУПРИЦЕПНЫХ МАШИН БЕЗ ТОР-МОЗОВ СБЛОКИРОВАННЫХ С ТОРМОЗАМИ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ИХ МАССА ПРЕ-ВЫШАЕТ ПОЛОВИНУ МАССЫ ТРАКТОРА!

      5. Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-нению приведены в таблице 7.7.1.

        Таблица 7.7.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Давление в баллоне нарастает медленно

        Утечка воздуха из пневмосистемы по следующим причинам:

         

         

        Выявите места утечек и устраните их путем под-тяжки соединений или замены поврежденных де-талей

        Замените поврежденное уплотнение Затяните гайку

         

        Прочистите Устраните

         

        Отрегулируйте привод тормозного крана как указа-но в п 3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы тракторов

        Снимите с трактора регулятор давления и от-правьте его в мастерскую для ремонта

        Промойте фильтр регулятора давления

         

        Обратитесь к дилеру

        Давление в баллоне поднимается медленно

        Неисправен пневмокомпрессор

        Обратитесь к дилеру

        Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя

        Утечка воздуха по соединитель-ным элементам пневмосистемы

        Устраните утечки

        Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

        Неисправен тормозной кран

        Замените тормозной кран

        Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему

        Неисправен пневмокомпрессор

        Обратитесь к дилеру

        Недостаточное давление воздуха в баллоне

        Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

        Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

        Неисправен пневмокомпрессор

        Обратитесь к дилеру

        • слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматуры, стяжные хомуты

        • повреждено резиновое уплотне-ние соединительной головки

        • ослабла затяжка гайки уплотни-тельного кольца соединительной головки

        • попадание грязи под клапан со-единительной головки

        • соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана со-единительной головки

        • нарушена регулировка привода тормозного крана

        • нарушена работа регулятора давления

        • засорен фильтр регулятора дав-ления

        • неисправен пневмокомпрессор

        Окончание таблицы 7.7.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее

        0.77…0.80 МПа, а на рабочий ход – при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа

        Загрязнение полостей и каналов регулятора давления

        Промойте и прочистите регулятор давления

        Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

        Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

        Повреждение резиновых деталей регулятора давления, усадка пружин

        Замените поврежденные детали, либо направьте регулятор давления в ремонт

        Перекос, зависание золотника регули-рующей части регулятора давления

        Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его либо направьте регулятор давления в ремонт

        Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор) без отбора воздуха из ресивера

        Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повре-ждение обратного клапана регу-лятора давления

        Выявите и устраните утечки воздуха

        Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

        Завернута на большую величину регулировочная крышка регулято-ра давления

        Отрегулируйте регулятор давления, как указано в подразделе 3.8.3 «Проверка и регулировка регу-лятора давления пневмосистемы»

        Заклинивание разгрузочного поршня регулятора давления

        Разберите регулятор давления и устраните за-клинивание

        Засорены выпускные отверстия в крышке регулятора давления

        Прочистите выпускные отверстия.

        Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха регулятора давления

        Недостаточно утоплен шток кла-пана отбора воздуха в регуляторе давления

        Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер

        Регулятор давления переключил пневмокомпрессор на холостой ход

        Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа

        Тормоза прицепной сельхозмашины действуют неэффективно

        Нарушена регулировка привода тормозного крана

        Отрегулируйте привод тормозного крана как указано в п 3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормоз-ного крана пневмосистемы тракторов»

        Неисправен тормозной кран

        Замените тормозной кран

        Нарушена работа тормозной системы прицепной сельхозмашины

        Устраните неисправность в тормозной системе прицепной сельхозмашины

        Тормоза прицепной сельхозмашины отпускаются медленно

        Нарушена регулировка привода тормозного крана

        Отрегулируйте привод тормозного крана как указано в п 3.8.2.2 «Проверка и регулировка привода тормоз-ного крана пневмосистемы тракторов»

        Неисправен тормозной кран

        Замените тормозной кран

        Нарушена работа тормозной сис-темы прицепной сельхозмашины

        Устраните неисправность в тормозной системе прицепной сельхозмашины

        ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛ-НЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТО-РА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

      6. Возможные неисправности переднего ведущего моста

        Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания по их устранению приведены в таблице 7.8.1.

         

        Таблица 7.8.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

         

        Метод устранения неисправности

        Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-ется при переднем ходе трактора

        Изношены детали муфты сво-бодного хода раздаточной ко-робки

        Замените муфту свободного хода

        Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей

        Снимите муфту и промойте детали муфты

        Деформированы пружины под-жимного механизма роликов

        Снимите муфту и промойте детали муфты

        Предохранительная муфта в промежуточной опоре не пере-дает требуемый крутящий мо-мент

        Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента от 400 до 800 Н·м подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки

        Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муф-ты

        Замените диски

        Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались

        Замените пружины

        Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину

        Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки

        Преждевременный износ протетора и расслоение шин передних колес

        Несоответствие давления воз-духа в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам

        Для предупреждения неисправностей поддер-живайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

        Нарушена регулировка сходимо-сти колес

        Отрегулируйте сходимости колес

        ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управ-лении раздаточной коробкой

        Выполните следующее:

        Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

        Люфт в подшипниках шестерен главной передачи

        Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей шестерни главной передачи

        Неправильное зацепление шес-терен главной передачи.

        Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зацепление по пятну контакта.

        • проверьте работу принудительного включения ПВМ, устраните неисправность;

        • отрегулируйте механизм управления разда-точной коробкой

        Окончание таблицы 7.8.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Шум при максимальном угле поворота колес

        Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принуди-тельном режиме

        Проверьте режим включения привода ПВМ и установите рукоятку в положение «Выключено» или «Автоматический»

        Неправильный предельный угол поворота колес

        Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-дуктора ПВМ

        Стук в шкворне при движении (БЕЛАРУС 820)

        Нарушена регулировка подшип-ников шкворней

        Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня, как указано

        Стук в ПВМ при резком повороте колес

        Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота

        Проверьте и отрегулируйте

        Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

        Износ или повреждение манжеты фланца

        Замените изношенные детали

        Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

        Повышенный уровень масла

        Проверьте и установите правильный уровень

        Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

        Увеличенный люфт в подшип-никах шестерни

        Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни колесного ре-дуктора

        Износ или повреждение манжеты

        Замените манжету

        Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

        Износ или повреждение манжеты

        Замените манжету

      7. Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 7.9.1.

    Таблица 7.9.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Большое усилие на рулевом колесе

    Отсутствует или недостаточное давление масла в нагнетательной гидролинии рулевого управления (при повороте рулевого колеса до упора должно быть от 14,5 до16,0 МПа) по следующим причинам:

     

     

     

     

    Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-вого колеса с перемещением направляющих ко-лес от крайнего левого до крайнего правого по-ложения (от упора до упора) 2-3 раза

     

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давле-ние 1). Операция выполняется сервисной служ-бой.1)

     

    Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-ления из-за низкого объемного КПД

    Слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

    Устранить трение в рулевой колонке, для чего необходимо выполнить следующее:

    -уменьшить затяжку верхней гайки;

    -смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

    -устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки

    Повышенный момент поворота редукторов ПВМ

    Произвести ремонт ПВМ

    Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

    Нет масла в баке

    Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему ГОРУ

    Нарушена настройка клапанов насоса-дозатора. Давление на-стройки предохранительного кла-пана выше, чем давление на-стройки противоударных клапанов

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный и противоударные клапаны до требуемого давления. Операция выполняется сервисной службой 1)

    Изношены уплотнения поршня рулевого гидроцилиндра

    Отремонтируйте или замените гидроцилиндр

    • не прокачана гидросистема ГОРУ

    • нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

    • неисправен насос питания (на-сос не развивает давления из-за низкого объемного КПД)

    Продолжение таблицы 7.9.1

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении

    (на 20…30мм) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота

    Слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

    Устранить трение в рулевой колонке, для чего необ-ходимо выполнить следующее:

    Пружины возврата золотника на-соса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

    Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервис-ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    «Моторение» насоса-дозатора

    (рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)

    Схватывание гильзы с золотни-ком (возможно из-за загрязне-ния)

    Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-лей насоса-дозатора. Сборка и проверка функцио-нирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

    Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервис-ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор уста-новлены несоосно или с недос-таточным торцевым зазором

    Ослабьте затяжку четырех болтов крепления насо-са-дозатора к рулевой колонке. Для увеличения за-зора установите дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и крон-штейном рулевой колонки. Затяните болты от мо-ментом от 20 до 25 Н·м.

    Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по разъему корпус ⎯ героторная пара ⎯ крышка

    Износ уплотнения золотника

    Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплотне-ний, сборка и проверка функционирования осуще-ствляется сервисной службой в соответствии с ин-струкцией фирмы-изготовителя 1)

    Ослабла затяжка болтов крыш-ки дозатора

    Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м

    Колебания управляемых колес при движении

    Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров ГОРУ или ру-левой тяги

    Затяните гайки пальцев

    Увеличенный люфт в шарнирах рулевой тяги

    Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как указа-но в разделе 6 «Техническое обслуживание»

    Износ механических соедине-ний или подшипников

    Замените изношенные детали

    Наличие воздуха в гидросисте-ме ГОРУ

    Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулевого колеса с перемещением направляющих колес от крайнего левого до крайнего правого положения (от упора до упора) 2-3 раза

    • уменьшить затяжку верхней гайки;

    • смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

    • устранить касание вилок кардана о стенки крон-штейна рулевой колонки.

     

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Увеличенный люфт рулевого колеса

    Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра ГОРУ или рулевой тяги

    Затяните гайки пальцев моментом от 180 до 200 Н·м и зашплинтуйте

    Имеется люфт в шарнирах руле-вой тяги

    Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как указано в разделе 6 «Техническое обслуживание»

    Изношены шлицы хвостовика ру-левой колонки

    Замените нижнюю вилку кардана

    Изношен карданный вал рулевой колонки

    Замените карданный вал

    Пружины возврата золотника на-соса-дозатора в нейтральное по-ложение потеряли упругость

    Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    Неполный угол поворота управляемых колес

    Недостаточное давление в гид-росистеме ГОРУ по следующим причинам:

     

    Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давление 1)Обратитесь к дилеру

    Повышенный момент поворота редукторов ПВМ

    Произведите ремонт ПВМ

    Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо

    Не отрегулировано схождение передних колес

    Отрегулируйте схождение передних колес, как указано в разделе 6 «Техническое обслуживание»

    Выход из строя насоса питания

    Высокое давление в гидросисте-ме ГОРУ по следующим причинам:

    -неправильное подсоединение рукавов высокого давления

    -заклинивание предохранительно-го клапана насоса-дозатора (воз-можно из-за загрязнения)

     

    Подсоединение производите в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации

    Обратитесь к дилеру. Требуется промывание деталей насоса-дозатора. Сборка, регулировка предохранитель-ного клапана на требуемое давление и проверка функ-ционирования осуществляется сервисной службой в со-

    ответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

    1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с кон-струкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора после произведенного ре-монта. В противном случае полная ответственность за неработоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.

    • нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

    • неисправен насос питания

    указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей гидроусилителя рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 7.10.1.

    Таблица 7.10.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Большое усилие на рулевом колесе

    Пенообразование масла в сис-теме гидроусилителя по следую-щим причинам:

     

     

     

    Заполните корпус гидроусилителя маслом до требуемого уровня

     

    Проверьте всасывающую магистраль и устрани-те негерметичность

    Отсутствует или недостаточное давление масла в нагнетательной гидролинии рулевого управления (при повороте рулевого колеса до упора должно быть от 8,5 до 9,5 МПа) по следующим причинам:

     

     

     

    Отрегулируйте предохранительный клапан на тре-буемое давление

     

    Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-ления из-за низкого объемного КПД

    Заедание в зацеплении «червяк-

    сектор»

    Отрегулируйте зацепление

    Колебания управляемых колес при движении

    Ослаблена затяжка гайки червяка

    Затяните гайку червяка

    Увеличенный люфт пальцев шар-ниров рулевых тяг

    Затяните гайки пальцев и шарниров рулевых тяг

    Ослаблена затяжка гаек крепле-ния сошки сектора или поворот-ных рычагов

    Затяните гайки

    Увеличенное осевое перемеще-ние поворотного вала

    Отрегулируйте осевое перемещение поворотно-го вала

    Увеличенный люфт рулевого колеса

    Увеличен зазор в зацеплении

    «червяк-сектор»

    Отрегулируйте зазор

    Ослаблена затяжка гайки червяка

    Затяните гайку

    Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса

    Замените изношенные детали

    Увеличенный люфт пальцев шарниров рулевых тяг

    Затяните гайки пальцев и шарниров рулевых тяг

    • недостаточное количество масла в корпусе гидроусилителя

    • наличие воздуха в гидросистеме ГУР

    • нарушена настройка предохра-нительного клапана (низкое дав-ление)

    • неисправен насос питания (на-сос не развивает давления из-за низкого объемного КПД)

      1. Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления с корпусом ГУР и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления с корпусом ГУР и указания по их устранению приведены в таблице 7.11.1.

        Таблица 7.11.1

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Большое усилие на рулевом колесе

        Отсутствует или недостаточное давление масла в нагнетательной гидролинии рулевого управления (при повороте рулевого колеса до упора должно быть от 14,5 до16,0 МПа) по следующим причинам:

         

         

         

         

        Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-вого колеса с перемещением направляющих ко-лес от крайнего левого до крайнего правого по-ложения (от упора до упора) 2-3 раза

         

        Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давле-ние 1). Операция выполняется сервисной служ-бой.1)

         

        Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-ления из-за низкого объемного КПД

        Слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевого привода

        Устранить трение в рулевом приводе, для чего необходимо выполнить следующее:

        -уменьшить затяжку верхней гайки;

        -смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

        -устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевого привода

        Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

        Нет масла в корпусе ГУР

        Заполните корпус ГУР маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему ГОРУ

        Нарушена настройка клапанов насоса-дозатора. Давление на-стройки предохранительного кла-пана выше, чем давление на-стройки противоударных клапанов

        Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный и противоударные клапаны до требуемого давления. Операция выполняется сервисной службой 1)

        Изношены уплотнения поршня рулевого гидроцилиндра

        Отремонтируйте или замените гидроцилиндр

        «Моторение» насоса-дозатора

        (рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)

        Схватывание гильзы с золотни-ком (возможно из-за загрязнения)

        Обратитесь к дилеру. Требуется промывание деталей насоса-дозатора. Сборка и проверка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

        • не прокачана гидросистема ГОРУ

        • нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

        • неисправен насос питания (на-сос не развивает давления из-за низкого объемного КПД)

        Окончание таблицы 7.11.1

         

        Неисправность, внешнее проявление, причина

        Метод устранения неисправности

        Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

        Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-верка функционирования осуществляется сервис-ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

        Отсутствует сброс давления в гидросистеме ГОРУ при отпускании

        рулевого колеса

        При отпускании рулевого колеса в обоих крайних положениях отсут-ствует проворот рулевого колеса (на 20…30мм) в обратном направ-лении от воздействия пружин на-соса-дозатора (золотник не воз-вращается в нейтраль, давление в нагнетательной гидролинии не па-дает) по причине:

        -слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

         

        Устранить трение в рулевой колонке, для чего необхо-димо выполнить следующее:

        Увеличенный люфт рулевого колеса

        Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндра или рулевой тя-ги

        Затяните гайки пальцев моментом от 180 до 200

        Н·м и зашплинтуйте

        Повышенный люфт в кардан-ных соединения привода руле-вого колеса

        Замените изношенные детали

        Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

        Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и проверка функционирования осуществляется сер-висной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

        1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зре-

        ния безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномо-ченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомлен-ным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по раз-борке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечи-вающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора по-сле произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нерабо-тоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.

        • уменьшить затяжку верхней гайки;

        • смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

        • устранить касание вилок кардана о стенки крон-штейна рулевой колонки.

      2. Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их устранению

        Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению при-ведены в таблице 7.12.

        Таблица 7.12

        Неисправность, внешнее про-явление

        Способ устранения

        Навеска с сельскохозяйственным орудием не поднимается

        Отсутствует давление в гидро-системе:

         

         

        Выньте детали клапана, промойте и установите в корпус. Клапан должен свободно перемещаться

        Разберите предохранительный клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление сра-батывания клапана

        Долейте в бак масло до рекомендованного уровня

        Потеря производительности насоса

        Проверьте производительность насоса, при необ-ходимости замените

        Разрегулирована длина тяги управления регулятором

        Отрегулируйте

        Вес орудия превышает допус-тимый для НУ трактора

        Применяйте сельхозорудия, согласованные с за-водом-изготовителем

        Отсутствует принудительное опускание навески

        Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

        Отрегулируйте

        Медленный подъем навески с сельскохозяйственным орудием

        Подсос воздуха в гидросистему

        Выявите место подсоса и устраните дефект

        Потеря производительности насоса

        Проверьте производительность насоса, при необ-ходимости замените

        Вес сельхозорудия превышает допустимый для НУ трактора

        Применяйте сельхозорудия согласованные с заво-дом-изготовителем

        Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

        Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали

        Подтяните крепление и при необходимости заме-ните прокладки всасывающего патрубка

        Подсос воздуха через само-поджимные манжеты масляно-го насоса ГНС

        Проверьте состояние самоподжимных манжет и при необходимости замените

        Завышен уровень масла в баке

        Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня

        Повышенный нагрев масла при работе системы

        Недостаточное количество масла в баке

        Долейте в бак масло до рекомендованного уровня

        Погнуты или смяты маслопро-воды

        Устраните вмятины или замените маслопровод

        Зависание золотника гидрорас-пределителя

        Возвратите рычаги гидрораспределителя в поло-жение «нейтраль» после завершения операции

        Гидромоторы орудия по расхо-ду не согласуются с подачей насоса трактора

        Применяйте сельхозорудия, согласованные с за-водом-изготовителем

        • зависание перепускного кла-пана;

        • засорение предохранительно-го клапана;

        • недостаточное количество масла в баке.

        Окончание таблицы 7.10

         

        Неисправность, внешнее про-явление

        Способ устранения

        Сельскохозяйственное орудие не удерживается в транспортном положении

        (скорость опускания превышает 20 мм за 10 мин)

        Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

        Отрегулируйте

        Утечка масла по уплотнитель-ным кольцам поршня цилиндра или штока

        Замените уплотнительные кольца поршня цилиндра

        Негерметичен запорный клапан регулятора

        Отрегулируйте или замените клапан

        При силовом регулировании изменения глубины пахоты превышают агротехнические нормы, обороты дизеля при перегрузках падают

        Закрыт кран скорости коррек-ций

        Поворотом маховичка против часовой стрелки уве-личьте скорость автоматических коррекций

        Центральная тяга навесного устройства установлена на нижнее отверстие серьги

        Установите центральную тягу на верхнее отверстие серьги, а при недостаточной максимальной глубине пахоты — на среднее отверстие

        Неправильно отрегулирован силовой датчик

        Отрегулируйте силовой датчик, а затем — силовую тя-гу

        Неправильно отрегулирована силовая тяга

        Отрегулируйте силовую тягу

        Ослаблена затяжка разрезных ступиц рычагов на промежуточ-ном валике

        Затяните болты 1,3 (рисунок 7.12.1) ступиц рычагов на промежуточном валике

        Разбиты отверстия на стойке и раме плуга, соединяемые стяж-кой, недостаточная жесткость рамы плуга

        Произведите ремонт плуга, чтобы обеспечить жест-кость рамы и ее соединение со стойкой

        Рукоятка регулятора не возвращается самостоятельно из положения “подъем”

        в положение “нейтраль транспортная”

        Наличие заеданий в соедине-ниях рукоятки управления с си-ловым регулятором

        Устраните заедания, зачистите поверхности шар-нирных сочленений от следов коррозии, при необ-ходимости нанесите слой смазки

        Чрезмерно затянут болт пру-жины фиксатора на рукоятке управления

        Отрегулируйте натяжение пружины фиксатора на рукоятке управления

        Неправильно отрегулирована тяга управления регулятором

        Отрегулируйте длину

Автор публикации

не в сети 1 день

Ваха Хусаинов

0
Комментарии: 1Публикации: 58Регистрация: 25-03-2020

Подготовка машин к механизмам установки приспособления к работе комплекты сборочных единиц: 19 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.