Организация деятельности коллектива исполнителей.

Управление работой подвижного состава автомобильного транспорта.

12.01.21 г
тема : Структура автотранспортных предприятий и их задачи.
Цель урока : Ознакомить обучающихся со структурой и задачами автотранспортных предприятий разных типов.
Выпуск подвижного состава на линию зависит от метода организации работы автомобилей на линии (индивидуальный, групповой, колоннами) и фронта погрузочных работ (количества постов погрузки). Обычно автомобили выпускают на линию по ступенчатому графику.
График выпуска подвижного состава на линию составляет старший диспетчер с начальниками автоколонн по согласованию с технической службой. На основе графика выпуска и принятой системы организации труда начальники автоколонн разрабатывают графики работы водителей. При групповой работе выделяется водитель-бригадир (не освобождённый от основной работы), которому поручается общее наблюдение за техническим состоянием закрепленных за бригадой автомобилей, инструктирование и оказание необходимой помощи водителям по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей, укрепление в бригаде, производственной и трудовой дисциплины среди членов бригады. Оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет диспетчерская служба и линейные работники службы эксплуатации автотранспортного предприятия. Старший и дежурные диспетчеры следят за работой автомобилей по заданным маршрутам, поддерживают оперативную связь с грузоотправителями и грузополучателями, контролируют ход выполнения плана перевозок, немедленно устраняют неполадки, возникающие в процессе работы на линии, обеспечивают первоочередное выполнение срочных и наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключают автомобили с одного объекта на другой, направляют по заявкам.
Водителей автомобилей контролируют и своевременность возвращения подвижного состава на автотранспортное предприятие Линейные диспетчеры ведут работу в крупных пунктах отправления грузов. Их распоряжения по перевозке грузов обязательны к исполнению для всех работающих на данных объектах водителей .Переключать автомобили с одного объекта на другой линейные диспетчеры могут только по согласованию с диспетчерской службой автотранспортного предприятия. Распоряжение дежурного диспетчера по вопросам подачи подвижного состава для перевозок, выпуска его на линию и возвращении на автотранспортное предприятие, маршрута движения, погрузки и выгрузки обязательно к исполнению для всех водителей, начальников и линейных диспетчеров на объектах. Работу подвижного состава на линии контролируют линейные контролеры, они проверяют загрузку подвижного состава, соблюдение маршрута движения, правильность оформления товарно-транспортных документов, исправность спидометров и их пломб.
При централизованной системе руководства перевозками оперативное руководство работой подвижного состава на линии осуществляет централизованная диспетчерская служба (ЦДС), создаваемая при транспортных трестах или управлениях.
К НДС переходят функции диспетчерской службы автотранспортного предприятия и подчиненность линейных работников-диспетчеров и контролеров.
При наличии ЦДС основными задачами автотранспортного предприятия становятся качественная подготовка подвижного состава, обеспечение заданного графика выхода автомобилей на линию, повседневная воспитательная работа среди водителей, повышение их квалификации. Поддерживая постоянную связь с ЦДС, автотранспортное предприятие проводит выборочный контроль за работой водителей на линии, способствуя выполнению плана.
Создание ЦДС позволяет устранить встречные перевозки, свести к минимуму порожние и нулевые пробеги, сократить простой под погрузкой и разгрузкой, повысить уровень механизации работ, ввести машинную обработку товарнотранспортных документов и математические методы планирования перевозок.
Одним из важнейших условий оперативного руководства работой автомобилей на линии является наличие хорошо налаженной связи .Диспетчерская служба должна иметь телефонную связь с автотранспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями, пунктами отправления и назначения грузов. На крупных удаленных объектах, когда затруднена организация прямой телефонной связи, предусматривается установка стационарных радиостанций. В центральных диспетчерских станциях могут устанавливаться автоматические телефонные станции для непосредственной связи абонентов автомобильного транспорта между собой, а также для связи местных абонентов с абонентами городской телефонной сети.
Типы автотранспортных предприятий

Характер грузоперевозок, выполняемых автомобилем, определяет следующее подразделение автотранспортных предприятий (АТП):
• грузовые, осуществляющие перевозки грузов;
• пассажирские, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями;
• смешанные, осуществляющие перевозки, как пассажиров, так и разнообразных грузов;
• специализированные, осуществляющие определенные виды автотранспортных работ (мусор уборка, дорожно-строительная техника и др. спецтехника).
В последнее время получить клиентов становится всё тяжелее и тяжелее. Быть может, настало время найти новые пути решения? Это вполне может быть поисковая оптимизация и раскрутка сайта.
Организационная структура автотранспортного предприятия
Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
• организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
• хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
• материально-техническое снабжение предприятия;
• содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
• подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
• организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
• основное производство;
• вспомогательное производство;
• обслуживающее производство;
• управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями .
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
• основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
• вспомогательное производство – техническая служба;
• обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
• служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
• службы управления.
Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.
Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).
АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.
На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.

Контрольные вопросы:
1.Кто составляет график выпуска подвижного состава, графики работы водителей, кто выполняет оперативное руководство АТП?
2.Типы автотранспортных предприятий ?
3.Объяснить Организационная структура автотранспортного предприятия.
4.Дать определение основное производство на автомобильном транспорте?
5 Как формируется производственная структура автотранспортного предприятия .

Автор публикации

не в сети 7 дней

Джамал Багаев

0
Комментарии: 1Публикации: 11Регистрация: 07-04-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.