. Назначение и классификация муфт
Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения и т. д.
На рис. показаны возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов): а — радиальное смещение ; б— осевое смещение ; в—угловое смещение . Указанные погрешности могут существовать одновременно.
Муфты приводов машин классифицируют по многим признакам.
По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса:
1. нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины);
2. управляемые (допускающие возможность управления муфтой);
3. самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы);
4. прочие (все муфты, не входящие в первые три класса).
Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы (механические, гидродинамические, электромагнитные), подгруппы (жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.), виды (фрикционные, с разрушаемым элементом и др.) и конструктивные исполнения (кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и многие другие).
В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных — электромагнитное поле.
Расчет муфт. Стандартные и нормализованные муфты на практике подбирают по каталогам в зависимости от диаметра соединяемых валов и расчетного вращающего момента Т по
условию:
,
где К — коэффициент перегрузки, учитывающий режим работы и ответственность конструкции; Т наибольший длительно действующий вращающий момент; — номинальный вращающий момент, указанный в каталоге.
Для приводов от электродвигателя можно принимать: при спокойной нагрузке K = 1,0…1,5; при переменной нагрузке К = 1,5…2; при ударной и реверсивной нагрузке К = 2,5…3 и более. Для фрикционных муфт вместо коэффициента перегрузки вводится коэффициент запаса сцепления k=1,25…1,5.
В ответственных конструкциях выполняют проверочный расчет работоспособности отдельных элементов выбранной муфты по расчетному или предельному (для предохранительных муфт) вращающему моменту. Расчетные формулы приводятся в справочной литературе.
ivermectin dose for heartworm prevention https://ivermectin.mlsmalta.com/
roman dapoxetine reviews https://dapoxetine.confrancisyalgomas.com/
vidalista free trial voucher https://vidalista40mg.mlsmalta.com/
cialis daily dosage options https://wisig.org/
which is best viagra dapoxetine or levitra https://ddapoxetine.com/
albuterol drug classification https://amstyles.com/
trump investment in hydroxychloroquine https://hydroxychloroquinee.com/
hydroxychloroquine side effects fda https://hhydroxychloroquine.com/