Назначение и классификация муфт

Техническая механика

. Назначение и классификация муфт

Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения и т. д.

На рис. показаны возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов): а — радиальное смещение ; б— осевое смещение ; в—угловое смещение . Указанные погрешности могут существовать одновременно.

Муфты приводов машин классифицируют по многим признакам.

По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса:

1. нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины);

2. управляемые (допускающие возможность управления муфтой);

3. самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы);

4. прочие (все муфты, не входящие в первые три класса).

Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на группы (механические, гидродинамические, электромагнитные), подгруппы (жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.), виды (фрикционные, с разрушаемым элементом и др.) и конструктивные исполнения (кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и многие другие).

В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных — электромагнитное поле.

Расчет муфт. Стандартные и нормализованные муфты на практике подбирают по каталогам в зависимости от диаметра соединяемых валов и расчетного вращающего момента Т по
условию:

,

где К — коэффициент перегрузки, учитывающий режим работы и ответственность конструкции; Т наибольший длительно действующий вращающий момент; — номинальный вращающий момент, указанный в каталоге.

Для приводов от электродвигателя можно принимать: при спокойной нагрузке K = 1,0…1,5; при переменной нагрузке К = 1,5…2; при ударной и реверсивной нагрузке К = 2,5…3 и более. Для фрикционных муфт вместо коэффициента перегрузки вводится коэффициент запаса сцепления k=1,25…1,5.

В ответственных конструкциях выполняют проверочный расчет работоспособности отдельных элементов выбранной муфты по расчетному или предельному (для предохранительных муфт) вращающему моменту. Расчетные формулы приводятся в справочной литературе.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Эли Джанхотов

0
Комментарии: 2Публикации: 65Регистрация: 26-03-2020