Деловой этикет в профессиональной деятельности.

23.05.2020 Психология социально-правовой деятельности

Тема: Деловой этикет в профессиональной деятельности.

Цель:определение коммуникативных способностей у обучающихся.

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Этикет — это правило поведения в общественных местах. Существует несколько видов этикета: деловой; воинский; светский; дипломатический; -и др. Протокол — это правила, которые регламентируют порядок встреч, бесед, протоколов и т.д. Деловой этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления и взаимоотношения людей в обществе.

Принципы делового этикета: 1. принцип гуманизма (закрепляет нравственную основу современного делового этикета) Принцип гуманизма включает в себя вежливость во всех ее многообразиях: корректность, скромность, тактичность, вежливость 2. принцип целесообразности действия (заключается в том, что они не противостоят принципам делового этикета) Функции делового этикета: 1. информационная (нормы этикета информируют как вести себя в конкретной ситуации) 2. стандартизация поведения (каждого члена коллектива) 3. социальный контроль и социальное влияние 4. чувство психологического комфорта (следуя правилам этикета снижается чувство тревоги, укрепляет чувство уверенности в правильности своего поведения).

Основные принципы этики делового общения «сверху вниз», «снизу вверх», «по горизонтали». Деловое общение «сверху вниз».

  1. Руководитель должен стремиться превратить свою организацию в сплоченный коллектив, с высокими моральными нормами общения;
  2. Если сотрудник не выполнил распоряжение руководителя, то руководитель должен дать понять, что он знает и узнать почему сотрудник не выполнил это распоряжение;
  3. При возникновении проблем, руководитель должен узнать в чем дело. Критиковать можно действия, поступки, а не личность человека и пытаться как можно больше подбадривать человека;
  4. Руководитель должен укреплять у коллектива чувство собственного достоинства;
  5. Руководитель должен доверять своим сотрудникам и признавать свои ошибки.

Деловое общение «снизу вверх».

  1. Подчиненный всегда должен помогать руководителю в составе сплоченности коллектива;
  2. Не пытаться навязывать свою точку зрения руководителю, не указывать ему;
  3. Подчиненный не должен говорить с руководителем в категоричной форме;
  4. Подчиненный должен быть преданный своему руководителю.

Деловое общение «по горизонтали».

  1. Сотрудник не должен требовать к себе особых привилегий от другого;
  2. Не относиться с предвзятостью к коллегам;
  3. Никогда не давать обещания, которые не сможет выполнить;
  4. Не лезть к человеку в душу.

Существенно принимать во внимание национальные обыкновения и обычаи. , не стоит забывать, собственно принятое на Западе и считающееся показателем крепкого нрава энергичное рукопожатие в основной массе государств Востока и Юго-Восточной Азии абсолютно не уместно. Рукопожатие у индусов меняет наклон головы к сложенным у груди кистям рук. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских государствах принято, собственно встретившись партнеры сильного пола обнимают друг друга.

В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила, к примеру, допускается самопредставление.

Представление в деловой жизни считается весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

К примеру, на учебу в головную компанию приглашены клерки отделений компании. Некие из них неизвестны либо знакомы заочно. Дабы познакомиться, им абсолютно не стоит выискивать кого-то, кто имел возможность бы их предположить друг дружке. Надлежит просто заявить: «Мы с Вами неизвестны, позвольте представиться» (либо «Не возражаете, когда мы с Вами познакомимся?»).

 

Автор публикации

не в сети 1 день

Макка Байтимиева

0
Комментарии: 0Публикации: 22Регистрация: 25-03-2020

Деловой этикет в профессиональной деятельности.: 19 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.